Восприятие смерти в берберской культуре
Верования бербер, как и любого другого древнего народа, в течение времен претерпели определенные изменения, это также касается и культа мертвых и верований относительно смерти. Об этих изменениях свидетельствуют захоронения, по которым можно отличить типы могил и обычаи, связанные с похоронами.В северо-западной Африке были проведены археологические раскопки, в ходе которых были исследованы области доисторических захоронений, и найденные тела были украшены узорами из красной охры. Такая практика украшения тел умерших получила название иберо-мавританской культуры, которая, прежде всего, типична для каспийского региона. Многие тела были захоронены со скорлупой яиц страуса, драгоценностями и оружием.
Исследователи нашли, что культ смерти был одной из наиболее отличающихся особенностей бербер в древние времена. В некоторых племенах бербер считалось, что духи предков были богами, и живые приносили клятвы духам и консультировались с ними по всем вопросам. Например, существовал обычай, спросил совета у духа предка, бербер спал в могиле, чтобы получить ответ от предка во сне. Также как и нубийцы, берберы поклонялись своим королям, поэтому могилы правителей так хорошо сохранились и являются самыми известными памятниками берберской культуры.
Могилы ранних берберов и их предков свидетельствуют о том, что они верили в существование жизни после смерти. Первоначально могилы были неглубокими, затем тела стали хоронить в более глубоких могилах, постепенно перенося захоронения в пещеры, тумули, скалы, насыпи и т.д. Постепенно появились пирамидальные могилы с четкой структурой. Пирамиды бербер вызывали интерес ученых, Мохаммед Чафик даже написал книгу, посвященную этому типу могил. Самые известные берберские пирамиды – это 19-ти метровая доримская пирамида Медрасен и 30-ти метровая мавританская пирамида, известная как «Кбур-эр-Румия» или Могила римской дамы.
Четверг, 25 Ноябрь 2010